Расположение цветов в доме по фэн-шуй
Философия Фэн-шуй учит располагать растения в зонах, соответствующих их первоэлементу. Т.е. каждому читать дальше
Философия Фэн-шуй учит располагать растения в зонах, соответствующих их первоэлементу. Т.е. каждому читать дальше
Содержание Толстянка любит свежий воздух и суточные перепады температур, поэтому летом ее читать дальше
Учение фэн-шуй разделило энергетические составляющие этого мира на 5 основных потока – читать дальше
Первыми людьми, посадившими дерево в блюдо, были китайцы, и даже сегодня искусство бонсай является частью китайской культуры.
Следы возникновения искусства «пун-сай» (безландшафтный бонсай) связано с именем Тон Гуэн-мина, извесного поэта и чиновника, занимающего высокую должность в государстве во времена династии Цин (221-206 г. до н.э.). Когда Тон устал заниматься политикой, он вышел в отставку и поселился в отдаленной провинции, где и принялся выращивать хризантемы в горшках. Возможно, именно это занятие привело его к мысли об уменьшении деревьев. Но первые сосны, кипарисы, сливы и бамбук, растущие в блюдах, мы можем увидеть только спустя 200 лет – на сохранившихся рисунках времен династии Тан.
Возникновение и распространение искусства «пун-чин» (ландшафтный бонсай) датируется ранним периодом правления династии Хань, это около 206 г. до н.э. и 220 г. н.э. В это время китайские художникик начали изготавливать миниатюрные версии уже известных искусственных скальных садов. По легенде, китайский волшебник Цзян-Фэнь с помощью магической силы уменьшал горы, скалы, деревья, реки, дома, людей и животных и помещал их на блюдо, создавая тем самым крошечные пейзажи.
Во времена династии Сун (1000 г. н.э.) появляются поэмы, описывающие пун-сай и способы их создания.
В период мирного правления Чжин (1644-1911 гг. н.э.) пун-чин и пун-сай стали излюбленным увлечением не только аристократии, но и остальных членов общества.
Японию с искусством бонсай познакомили странствующие буддистские монахи, и произошло это в 10-11 веках. Для монахов бонсай был предметом религиозного значения, он связывал человека и Бога. Буддисты называли бонсай «покрытым зеленью путем на Небеса».
Во время правления династии Юань (1280-1368 гг. н.э.) японские министры и купцы часто привозили из Китая бонсай, подаренный в знак дружбы. Истории известно имя Чу Шун-суя, китайского чиновника, который в 1644 году, преследуемый правительством маньчжуров, бежал из Китая в Японию и забрал с собой богатейшую библиотеку, посвященную искусству бонсай. Благодаря этим знаниям бонсай очень быстро распространился на всей территории Японии, и японцы начали формировать собственный стиль. Вначеле бонсай был привилегией самураев, но к концу XIX века им могли свободно заниматься все желающие.
И на Запад искусство бонсай проникло благодаря именно японцам: в 1878 году они представили бонсай на Всемирной Ярмарке в Париже, а позднее, в 1909 году, – в Лондоне.
Сейчас искусство бонсай широко распространено и за пределами китайского государства – в Тайланде, гонконге, Сингапуре и на Тайване.
В подготовке статьи была использована книга Искусство бонсай: самое полное руководство / П. Лесниевич. – Ростов н/Д.: Феникс,2007