Лучшие статьи

Сорта фикуса Бенджамина

Сорта фикуса Бенджамина

Фикус Бенджамина может быть разным. Сорта отличаются друг от друга различной окраской читать дальше

Сорта древовидных толстянок

Сорта древовидных толстянок

Толстянка, крассула, относится к суккулентному роду и имеет множество разновидностей. Среди древовидных читать дальше

Общие рекомендации по уходу за толстянками

Общие рекомендации по уходу за толстянками

Содержание Толстянка любит свежий воздух и суточные перепады температур, поэтому летом ее читать дальше

История развития искусства Бонсай

4 февраля 2010 | Бонсаи  | 

Первыми людьми, посадившими дерево в блюдо, были китайцы, и даже сегодня искусство бонсай является частью китайской культуры.

Следы возникновения искусства «пун-сай» (безландшафтный бонсай) связано с именем Тон Гуэн-мина, извесного поэта и чиновника, занимающего высокую должность в государстве во времена династии Цин (221-206 г. до н.э.). Когда Тон устал заниматься политикой, он вышел в отставку и поселился в отдаленной провинции, где и принялся выращивать хризантемы в горшках. Возможно, именно это занятие привело его к мысли об уменьшении деревьев. Но первые сосны, кипарисы, сливы и бамбук, растущие в блюдах, мы можем увидеть только спустя 200 лет – на сохранившихся рисунках времен династии Тан.

Возникновение и распространение искусства «пун-чин» (ландшафтный бонсай) датируется ранним периодом правления династии Хань, это около 206 г. до н.э. и 220 г. н.э. В это время китайские художникик начали изготавливать миниатюрные версии уже известных искусственных скальных садов. По легенде, китайский волшебник Цзян-Фэнь с помощью магической силы уменьшал горы, скалы, деревья, реки, дома, людей и животных и помещал их на блюдо, создавая тем самым крошечные пейзажи.
Во времена династии Сун (1000 г. н.э.) появляются поэмы, описывающие пун-сай и способы их создания.

В период мирного правления Чжин (1644-1911 гг. н.э.) пун-чин и пун-сай стали излюбленным увлечением не только аристократии, но и остальных членов общества.

Японию с искусством бонсай познакомили странствующие буддистские монахи, и произошло это в 10-11 веках. Для монахов бонсай был предметом религиозного значения, он связывал человека и Бога. Буддисты называли бонсай «покрытым зеленью путем на Небеса».

Во время правления династии Юань (1280-1368 гг. н.э.) японские министры и купцы часто привозили из Китая бонсай, подаренный в знак дружбы. Истории известно имя Чу Шун-суя, китайского чиновника, который в 1644 году, преследуемый правительством маньчжуров, бежал из Китая в Японию и забрал с собой богатейшую библиотеку, посвященную искусству бонсай. Благодаря этим знаниям бонсай очень быстро распространился на всей территории Японии, и японцы начали формировать собственный стиль. Вначеле бонсай был привилегией самураев, но к концу XIX века им могли свободно заниматься все желающие.

И на Запад искусство бонсай проникло благодаря именно японцам: в 1878 году они представили бонсай на Всемирной Ярмарке в Париже, а позднее, в 1909 году, – в Лондоне.

Сейчас искусство бонсай широко распространено и за пределами китайского государства – в Тайланде, гонконге, Сингапуре и на Тайване.

В подготовке статьи была использована книга Искусство бонсай: самое полное руководство / П. Лесниевич. – Ростов н/Д.: Феникс,2007

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.